Электронно-цифровая подпись

Электронная отчетность в ПФР

В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ работодатель обязан предоставлять pfrиндивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Если численность сотрудников организации (предприятия) превышает 50 человек, то отчетность должна представляться в ПФР в электронном виде с электронной цифровой подписью.

Электронный документооборот страхователя и территориального органа ПФР осуществляется в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. N 190р (в редакции распоряжения Правления ПФР от 10 июня 2009 N 116р, от 19 марта 2010 N 75р).

Передача отчетности в электронном виде позволяет предоставить необходимую отчетность и сведения, не выходя из офиса в любое время суток. Вся информация передается в зашифрованном виде и подписывается ЭЦП. Факт предоставления отчетности подтверждается Извещением о приеме, высылаемым Пенсионным Фондом. При представлении отчетности в электронном виде с ЭЦП, обязанность представления отчетности в территориальный орган ПФР на бумажном носителе не предусмотрена.

Для подключения к системе необходимо:

  • Заполнить форму заказа
  • Направить в Отделение ПФР заявление о подключении к электронному документообороту;
  • Заключить Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи;
  • Заключить договор с ООО "Русь-Телеком" на предоставление услуг и оплатить счет;
  • Получить сертификаты ЭЦП, СКЗИ и программный продукт "Фельдъегерь" для отправки отчетности;
  • Установить и настроить ПП "Фельдъегерь: Электронная отчетность" и средства криптографической защиты информации, в том числе личный сертификат ключа пользователя. (При этом сертификаты УПФР и соответствующие корневые кросс-сертификаты будут установлены в систему автоматически при установке программного продукта).

Порядок документооборота с Пенсионным фондом РФ.

  • Создать передаваемый документ в любой бухгалтерской программе и сохранить его на компьютер в формате, соответствующем требованиям, предъявляемым ПФР к данного рода документам. Также для создания отчетов можно воспользоваться функцией заполнения шаблонов форм в ПП "Фельдъегерь: Электронная отчетность" либо программами, свободно распространяемыми Пенсионным фондом России.
  • Импортировать отчет в ПП "Фельдъегерь" (проверка отчета на ошибки происходит с помощью программы Пенсионного фонда CheckXML).
  • Подписать документ личным сертификатом, зашифровать и отправить его в УПФР.
  • Принять подтверждение получения и протокол от УПФР. Сформировать квитанцию о приеме протокола и отправить ее в УПФР.
  • Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Страхователь должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!

Обращаем Ваше внимание!

Подтверждение о получении от территориального органа ПФР формируется в течение 2-х рабочих дней с момента передачи отчетности.

Протокол контроля сведений, сформированный органом ПФР по результатам проверки документов, формируется в течение 4 рабочих дней с момента передачи отчетности.

Для успешной передачи отчетности Страхователь должен учитывать следующее:

  • Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующим Извещением о приеме отчетности. Извещение содержит сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР и подписано ЭЦП уполномоченного лица территориального органа ПФР.
  • При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
  • Если Страхователь не получил от территориального органа ПФР в установленное время Извещение о приеме отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.
  • Страхователь после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности, в случае такой необходимости.
  • Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Страхователь должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!

По вопросам отправки отчетности в органы государственной власти через ПП "Фельдъегерь: Электронная отчетность", работы средств криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи вы можете проконсультироваться по телефонам, указанные в разделе "Контакты".